Суббота, 21.06.2025, 23:46
Мой сайтГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 22 » Золотые правила эффективного общения
04:16
 

Золотые правила эффективного общения

Золотые правила эффективного общения

Собеседник – что он за человек? Умеем ли мы слушать друг друга? Как заставить себя уважать точку зрения собеседника и не потерять себя? Используя золотые правила общения и примеряя их к каждой конкретной ситуации, можно с легкостью ответить на все эти вопросы.

-Никогда не перебивайте собеседника, даже в том случае, если вам кажется, что он отклонился от темы. Возможно, он просто хочет учесть все ее нюансы, а не пытается добиться того, чтобы вы ему помогли. Показывайте свою заинтересованность в том, что говорит собеседник.

-Задавайте вопросы по существу темы, уточняющие и наводящие, чтобы не затруднить его с ответом. Время от времени кивайте, поддакивайте. Это не лесть или угодничество, а желание поощрить собеседника к тому, чтобы он как можно более полно осветил вопрос.

-Не выражайте свою заинтересованность пространным описанием подобных ситуаций из вашей жизни, если только вас об этом не попросят. Знайте, что ваш собеседник хочет рассказать о себе, а не услышать еще одно подтверждение тому, что он и без вас уже знает. Если вам сделали какое-то не слишком выгодное для вас предложение, задумайтесь ненадолго с таким видом, как будто вы размышляете над этим вопросом. Вполне вероятно, что ваш собеседник увеличит ставки, и вы расстанетесь, довольные друг другом.



-Говорите спокойно, но не тихо, если хотите, чтобы вас услышали в прямом смысле этого слова, и не стали переспрашивать вас не с целью понять вашу точку зрения, а с целью понять хоть что-нибудь.

-Забудьте о правилах Дейла Карнеги применительно к нашей действительности. Большинство людей не доверяют собеседнику, который много улыбается, а произнесение своего имени некоторым и вовсе неприятно. Не засыпайте собеседника цитатами из великих в подтверждение своего мнения. Великие тоже могут ошибаться, а у собеседника возникнет впечатление, что вы хотите показать, насколько вы эрудированны, а не насколько вы заинтересованы в обсуждении темы.

-Признавайте свои ошибки, не пытайтесь доказывать свою точку зрения, несмотря ни на что. Со стороны будет казаться, что вы упрямы или, простите, не в себе. Если ошибается собеседник, не спешите его тут же поправлять, иначе он может подумать, что вы или насмехаетесь над ним, или желаете показать, что вы умнее его. Лучше выскажитесь так: «Ваша точка зрения весьма любопытна» или «А что если взглянуть на это с другой стороны?» Если вы хотите убедить собеседника в своей правоте, начинайте свое высказывание с формулировки «Да, но…», чтобы физиологически ваше отрицание изначально воспринималось как утверждение.
Елена Преснякова

Источник: Женский журнал JustLady
Фото: knigge.ru

Просмотров: 221 | Добавил: hinterg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz