
Во взаимодействии с родителями важно также хорошо представлять себе, в чем, собственно, цель нашего общения. Если исходить из того, что мы встречаемся как коллеги, то, вероятно, наша задача обмен опытом, совместная выработка каких-то решений.
Цель общения родителей и учителей
Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе учителя и родители делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.
У учителей также сложилось устойчивое мнение о родителях. Какие родители такие и дети. Отправляют ребенка в школу со всеми проблемами, которые сами не решили, а нам разбираться. На собрание не дозовешься, дневники не подписаны, все требуют от школы, а сами детьми не занимаются.
Стереотипное мнение большинства родителей об учителях следующее. Учителя это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они не в состоянии заниматься индивидуально проблемами лично нашего ребенка, им важен общий порядок в классе и успеваемость. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им, по сути дела, все безразлично, а мы мучайся.
Стереотипное мнение о школе и о родителях
Приходя в школу, многие родители, сознательно или нет, находятся под влиянием своих детских воспоминаний, впечатлений, часто стереотипов в отношении школы. Нередко эти впечатления связаны с какими-то негативными эмоциями, переживаниями, возможно, детскими обидами на школу и учителей. В школе привычнее быть ребенком, поэтому, когда в школу приходит взрослый уже человек, избавиться от детских впечатлений и детской позиции ему не всегда удается. Да и мы, учителя, иногда как бы переносим свои претензии (наболевшее и накипевшее) в адрес учеников на их родителей. Это тоже связано с теми стереотипами, которые влияют на наше общение.
Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми. Приходит класс из начальной школы, и слышишь: "О, ну тебе повезло, там такие родители, помогут, все сделают " А бывает и наоборот: "У, там такие родители, слово сказать не успеешь бегут жаловаться " Как же сделать так, чтобы несколько лет вашей работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?
Для всякого классного руководителя общение с родителями неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности.
Общение педагога с родителями школьников
завуч по УВР шг 6 имени Абая Кунанбаева
Малютина Наталья Владиславна
Общение педагога с родителями школьников
Автор: Малютина Н.В.
Рассмотренных обращений: 2Не рассмотренных обращений: 0
Информация для родителей
государственное учреждение «школа гимназия 6 имени Абая Кунанбаева»
«Абай Jaнанбаев атындаCы 6 ГМ» мемлекеттк мекемес
Общение педагога с родителями школьников - государственное учреждение «школа гимназия 6 имени Абая Кунанбаева»