Правила делового общения

Коммуникативные навыки (иначе говоря – навыки вести общение) играют в повседневной жизни каждого человека очень важную роль. Люди живут в социуме, и без общения не происходит никакая деятельность ни в профессиональном плане, ни в межличностном. Потребность в регламентации коммуникативных норм и правил зародилась в незапамятные времена и с тех пор совершенствовалась во всем своем многообразии у разных народов. В зависимости от эпох, национальной специфики и общекультурных тенденций этикет менялся в деталях, оставаясь неизменным по цели – достичь максимума пользы от коммуникативного акта, сохранив при этом дружелюбные отношения с другими участниками общения.
Наиболее жесткая регламентация присутствует в этикетных правилах, касающихся делового общения. В целом деловой этикет включает в себя нормы обращений, правила общения между подчиненными и руководством и множество прочих нюансов, без соблюдения которых затруднительно достичь желаемого результата в какой бы то ни было профессиональной деятельности. Недаром сегодня столь востребованы разнообразные курсы и тренинги, позволяющие изучить и освоить на практике необходимые правила делового этикета. Наиболее актуальны принципы культуры делового общения для тех, чья профессия предполагает постоянную коммуникацию. Например, без навыков делового общения не обойтись коммерсантам, менеджерам, общественным деятелям и преподавателям.
В межличностных повседневных контактах с другими людьми этикет общения не менее важен, поскольку помогает избегать двусмысленных ситуаций, непонимания и конфликтов. Каждый культурный человек должен знать правила этикетного общения и уметь применять их в различных коммуникативных ситуациях.